Фильм: Муха
Случайно наткнувшись на описание «Мухи», решила его скачать и заценить, т. к. качественные фильмы про подростков (особенно отечественные, наиболее близкие к нашим реалиям) — моя слабость. Возможно, потому, что я сама относительно недавно пережила этот возрастной этап, и воспоминания ещё свежи. Плюс подкупили меня положительные отзывы и рецензии.
Увы, когда по экрану поползли финальные титры, я лишь уныло выключила проигрыватель. Эмоции — на уровне нуля, или почти на уровне нуля. Попыталась внести для себя ясность, почему фильм всё-таки меня никак не зацепил (хотя задумка сама по себе неплохая, исполнение же хромает на обе ноги).
Актёрская игра — посредственна. Естественно, сделаю акцент на главной героине. Провинциальная школьница, «трудный подросток», оставшийся сиротой, по сюжету должна быть этакой оторвой (однако, с кристально чистой душой никем не понятого ребёнка). Которая без пяти минут заключенная колонии для несовершеннолетних. А получилось так, как если бы примерная, но несколько своевольная барышня из интеллигентной семьи решила немного поиграть в дворовую амазонку. Грубые слова и фразы (вполне, кстати, цензурные и чересчур мягкие для уличной хулиганки) вылетают неё уст настолько наигранно и неуверенно. «Хорошо, — скажете вы, — но разве обязательно нужен мат и грязь?». Господа, но фильм же претендует на реалистичность, так? Всё должно соответствовать, значит. Я уж не говорю о драках между районами «стенка на стенку». Это, простите, мышиная возня, а не драка.
Потом — вообще сами образы. Слишком типичны. Слишком чётко проштампованы. До того чётко, что зевать охота. Собраны почти все стереотипы — забитый ботаник в очках, бойкая девчонка в спортивных штанах и с короткой стрижкой, нахальный бритый наголо качок с зашкаливающей самоуверенностью, блёклая училка во всём сером.
Линия развивающихся взаимоотношений объявившегося отца с дочерью тоже не раскрыта. Весь фильм она только посылает его, дичится, сторонится, смотрит волчонком исподлобья в его распахнутые очи, а его будто всё вполне устраивает. Он и не стремится как-то стать ей ближе, стать другом прежде всего, человеком, которому можно доверять, а не просто гордо носить статус родителя, который знает, как будет лучше и умеет только указывать да советовать. В конце любящая дочка вообще поджигает собственный дом, заведомо зная, что там спит отец — непонятно чем мотивируя свой поступок — а потом в истерике кидается в огонь, чтобы спасти папашу. Логика, которой девочка руководствовалась в этой ситуации, мне абсолютно непонятна. Но это, возможно, мои личные трудности.
В общем и целом, что хочу сказать.
Идея — хорошая (не отличная, не гениальная, но хорошая).
Режиссёрское исполнение — так себе.
Актёрская игра — чуть хуже, чем так себе.
Фильм: Настя
Это один из немногих фильмов, где моя любимая эпоха — 90-е годы, точнее, их начало — показаны вроде и без лишних прикрас, и в то же время без злобы. Все герои реалистичны, ведь жили тогда и такие люди, а не одни лишь лохи-«совки», оставшиеся не у дел, вперемешку с бритоголовыми братками. Нет, боевики о девяностых весьма актуальны, но и такие добрые, позитивные фильмы тоже необходимы кинозрителю.
Фильм: Твин Пикс
Мне уже 20, и к своему великому стыду, я только недавно начала смотреть этот замечательно поставленный фильм, начав с полнометражки "Огонь иди со мной". Я в восторге. Все персонажи яркие, индивидуальные, каждый с особой харизмой, и каждый обладает качествами, которые не присущи другим. И в то же время эти люди очень земные, таких же мы можем встретить и в нашей, реальной жизни. И, конечно, музыка А.Бадаламенти... Мистичная, лиричная, проникновенная, трогательная. Спасибо Линчу за фильм!
|